Разведывательный корабль Черномоского флота "Лиман"
Фото: REUTERS
Это произошло в 40 километрах северо-западнее пролива Босфор. «Лиман» получил пробоину ниже ватерлинии. Как сообщили «КП» в Минобороны России, борьба экипажа за сохранение судна оказалась тщетной. Корабль затонул, а турецкая служба береговой обороны сняла с его борта весь экипаж - хотя агенство АП ранее без ссылок на свои источники сообщало, что 15 человек пропали без вести. О типе и принадлжености корабля «Ашот-7» данных пока нет.
Зато есть информация о среднем разведывательном корабле Черномоского флота "Лиман"
СПРАВКА «КП»
Водоизмещение: 1560 т.
Размеры: длина - 73,3 м, ширина - 11,2 м, осадка - 3,9 м.
Скорость полного хода: 17 узлов.
Дальность плавания: 9700 миль при 11 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля 6TD48, 3300 л.с., 2 вала.
Экипаж: 85 чел.
Судно совершило более десятка океанографическихпоходов в Атлантический и Индийский океаны.
В 1989 году переоборудовано в разведывательный корабль.
С 1990 по 2010 г. "Лиман" совершил 13 дальних походов в Средиземное море с заходом в Тартус (Сирия) и Бизерту (Тунис).
ЗАГАДКА ТРАГЕДИИ
Почему «Лиман» не смог разойтись с «Ашотом-7», пока загадка. Ведь при угрозе столконовения с гражданским судном была возможность предупредить «Ашота» по радио, сигнальной ракетой или трассирующей очередью из автомата. Но этого не было сделано. На место катстрофы по приказу командующего ЧФ вылетела комиссия, которая и должна ответить на опросы. Но возникли и иные проблемы. «Лиман» - корабль разведывательный. Он нашпигован секретной аккустической, радиоэлектронной и другой аппатурой, которая сразу вызвала «повышенный интерес» у иностранных спецслужб. Им наверняка захочется разобраться в секретной начинке «Лимана». Чтобы этого не случилось, на место катарофы выслан другой корабль, который будет стоять над «могилой» нашего «разведчика», пока не будет принято решение о его подъеме.