Теперь в машинах все на свете регулируется, но делать это нужно правильно, с учетом вашей физиологии.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Сидеть в водительском кресле - казалось бы, что тут умного. Но нет, и здесь есть тонкости, влияющие не просто на удобство или обзорность, но и на безопасность. Раньше в школах ДОСААФ нас учили вымерять градусы углов, как расположены ноги-руки, расстояния в сантиметрах. Теперь в машинах все на свете регулируется, но делать это нужно правильно, с учетом вашей физиологии. Прямо по пунктам.
1. Выжимаем педаль тормоза правой ногой до упора и двигаем подушку сиденья вперед-назад так, чтобы нога в колене была чуть-чуть согнута, а поясница прижата к спинке (см. схему).
В чем смысл: если нога при нажатии на тормоз полностью распрямляется, то при возможном лобовом столкновении не избежать сильного повреждения тазобедренного сустава - удар передается напрямую от педального узла в таз. Чуть согнутая нога как бы амортизирует, смягчает удар.
2. Рулевой колонкой и подушкой сиденья регулируем посадку по высоте. Вы должны видеть дорогу поверх баранки, а опущенный солнцезащитный козырек должен прикрывать глаза от фронтального света.
В чем смысл: вам нужно обеспечить себе максимальную обзорность.
Принципы правильной посадки
Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
3. Спинку кресла ставим вертикально. Это идеальное положение для вождения, но не лучшее с точки зрения безопасности. Так что после этого понемногу опускаем спинку назад в поисках комфортного положения.
В чем смысл: разгрузить позвоночник. При строго вертикальном положении спины ему придется несладко, особенно при движении по кочкам.
4. Вытягиваем руку вперед. При прижатых к спинке лопатках рука (чуть согнутая в локте) должна лечь на руль запястьем. До этого положения вытягиваем руль по вылету, если есть такая регулировка.
В чем смысл: при рулении должны быть задействованы бицепсы, а не плечи. Так лучше для координации, и усталости будет меньше.
Ну и пристегнуться не забудьте, конечно. Ремень безопасности должен быть плотно натянут, но без давления на шею.
СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА
Михаил КРИВОСПИЦКИЙ, автогонщик, тренер:
- Не нужно ездить полулежа, далеко отодвинувшись от руля. Иначе вы будете тянуться к рулю, отрывая лопатки от спинки сиденья, так вы хуже чувствуете автомобиль. Чрезмерно близко к рулю тоже сидеть не нужно, рулить будет неудобно.
Михаил Кривоспицкий, автогонщик, тренер
Фото: Андрей КАРА
- В дальней дороге нужно время от времени менять положение поясничного подпора, чтобы улучшить кровообращение. Нет регулируемого подпора в кресле - можно использовать специальную ортопедическую подушку.
- Передний край подушки сиденья (она в разных машинах регулируется по-разному) не должен быть поднят высоко, это нарушит кровообращение. И не должен быть наклонен вниз, чтобы вы не съезжали к педалям.
- В машине с механической коробкой передач упритесь чуть согнутой в колене левой ногой в педаль сцепления, вы должны выжимать ее всей стопой, а не тянуться к ней носком. Иначе вы не будете дожимать сцепление и оно быстро выйдет из строя.