Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды19 января 2017 22:00

Как летчик-испытатель НЛО над Москвой сбил

Скоро на экраны выходит российский блокбастер «Притяжение» [видео]
Летчик Олег Мутовин: "Мы со съемочной группой просто нашли друг друга. Благодаря им мы сделали эти важные для нас полеты".

Летчик Олег Мутовин: "Мы со съемочной группой просто нашли друг друга. Благодаря им мы сделали эти важные для нас полеты".

Я это видел!

Огромный инопланетный корабль упал на Чертаново и снес половину района.

Люди в панике, все оцеплено армией, непонятно, сколько жертв и что делать дальше.

Хаос и анархия.

Я проснулся в холодном поту.

Сон.

Нет.

Просто я все это видел раньше всех. Действительно, в новом фильме Бондарчука, который выходит в широкий прокат 26 января в форматах 3D и IMAX3D, НЛО входит в атмосферу Земли именно над нашей страной, и военные не придумывают ничего лучше, как поднять с авианосца «Адмирал Кузнецов» самолеты и сбить корабль. Интересно, о чем они думали? Что потерявшие управление пришельцы будут уводить его подальше от городов? Но приказ был отдан, и военный летчик выпустил ракеты.

Огромный инопланетный корабль упал на Чертаново и снес половину района.

Огромный инопланетный корабль упал на Чертаново и снес половину района.

Фото: кадр из фильма

Но все по порядку. «Комсомолка» разыскала Героя России, летчика-испытателя Олега Мутовина.

Звучит довольно странно, но, для того чтобы научиться управлять военными самолетами, а потом еще и обучать начинающих летчиков взлетам и посадкам с авианосца, ему понадобилось всего-то родиться и окончить школу на Камчатке, а потом летное училище и академию с красным дипломом.

Мы сидим в кабине пилотажного стенда новейшего пассажирского самолета МС-21, я расспрашиваю Олега о его жизни и уламываю его сделать мертвую петлю, чтобы испытать эти ощущения хотя бы на тренажере.

В новом российском блокбастере "снялся" и авианосец Адмирал Кузнецов.

В новом российском блокбастере "снялся" и авианосец Адмирал Кузнецов.

- Об авиации я мечтал с детства. Я вырос на Камчатке, там была крупная военная авиабаза. Истребители летали над головой. Мама в аэропорту работала, и у нее было много знакомых пилотов, техников. Бабушка жила на севере, я в каникулы летал к ней на самолете. Меня даже без сопровождающего отправляли. Отдавали экипажу и все. - рассказывает он. - Это был Советский Союз, и в авиацию попасть было довольно просто - сохранить здоровье и затем выбрать, каким летчиком хочешь стать - военным или гражданским.

В 1986 году Олег окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков с красным дипломом.

- Если красный диплом или медаль по окончании, то имеешь право выбора места службы. Германия, Польша была. Я попросился на Дальний Восток. Было мнение, что там летчик быстрее вырастает профессионально. Условия погодные более сложные. Условия полетов - над безлюдной местностью, большие расстояния между аэродромами. Психологически человек закаливается быстрее. С нашим вводом в строй не затягивали - за первые два месяца я налетал больше сорока часов. Китай в семи минутах полета. В Японии - большая группировка американских войск.

После службы под Хабаровском Олег поступил в Академию имени Жуковского. После этого - в Центр подготовки летчиков-испытателей в Ахтубинске. Начал заниматься испытательной работой в Государственном летно-испытательном центре, а в 2000 году был отобран для подготовки по палубной тематике.

Олег Мутовин в кабине испытательного пилотажного стенда.

Олег Мутовин в кабине испытательного пилотажного стенда.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

- Палубная авиация - штука опасная и тонкая. Там происходит много случайностей. Соединение морской и воздушной стихий не добавляет надежности всей системе. Подготовка палубного летчика - затратная и сложная в наших условиях вещь. Наш корабль базируется на севере. Это Заполярье: море неспокойное, погода неустойчивая. В Баренцевом море большую часть года околонулевые температуры, а это часто вызывает обледенение и в воздухе, и на поверхности. Поэтому американцы и не заходят в те широты. У них просто катапульты обледенеют, и они не смогут выпускать самолеты. Когда занимаешься полетами с палубы, всегда должен быть готов, что ситуация пойдет не так: в море или на суше пойдет туман, качка превысит допустимые пределы, может порваться трос.

- Говорят, именно поэтому мы потеряли сейчас два самолета в Сирии...

- Все люди, связанные с палубной авиацией, готовы к таким происшествиям. Когда идут полеты с корабля, поисково-спасательный вертолет всегда дежурит в воздухе, в нем находится аквалангист-спасатель. Летчика готовы вытащить из воды буквально за секунды. В Средиземном море еще более-менее теплая вода. А представляете - в Баренцевом море, да еще, например, осенью!

Нет, Олег, это действительно трудно представить, когда сидишь в кресле второго пилота в теплом макете кабины нового самолета. Практически все приборы тут заменены на огромные экраны. Такое ощущение, что сюда просто вмонтировали кучу планшетов. Боковые ручки управления. С самолетом МС-21 в российское авиастроение пришел XXI век.

Фильм "Притяжение" выходит в широкий прокат 26 января. ФОТО Кадр из фильма

Фильм "Притяжение" выходит в широкий прокат 26 января. ФОТО Кадр из фильма

Тем временем за лобовым стеклом нашей кабины появился виртуальный аэропорт «Шереметьево».

- Ну давайте все-таки петлю на нем сделаем.

- Нет, - улыбается Олег. - Автоматика не позволит. Нельзя на современном гражданском самолете такие трюки выполнять, вот на военном…

- А как вообще в вашей жизни кино появилось? - спрашиваю.

- Внезапно. Мы сидели на аэродроме в Североморске, нас заносило снегом, корабль был в море. Мне нужно было дать своим летчикам по два контрольных полета и потренироваться, но мы не могли перелететь на корабль. С каждым днем надежды таяли - наступала полярная ночь. И тут появляется съемочная группа. Повезло, что в этот момент немножко распогодилось. Мы со съемочной группой просто нашли друг друга. Благодаря им мы сделали эти важные для нас полеты. А благодаря нам у них появилась картинка для фильма.

- Что вы делали в кадре?

- Им надо было продемонстрировать обычную деятельность корабля по обеспечению полетов авиации. Для нас ничего необычного не было: нужно было выполнить посадки, взлеты с корабля, руление по палубе, занятие стартовых позиций, короче, обычные взлетно-посадочные операции.

Летчик Олег Мутовик в фильме "Притяжение". ФОТО Кадр из фильма

Летчик Олег Мутовик в фильме "Притяжение". ФОТО Кадр из фильма

- А НЛО вы как сбили?

- Какой НЛО? Да я и не знаю ничего ни про какой НЛО.

Олег Меньшиков готов защитить родину от пришельцев.

Олег Меньшиков готов защитить родину от пришельцев.

Фото: кадр из фильма

- Ну да ладно. В общем, похоже, именно вы сбили корабль пришельцев, который, падая, разнес пол-Москвы в клочья. Скажите, а если бы в реальной жизни вам выпала задача уничтожить корабль с пришельцами, который непонятно почему летел над землей, вы бы что сделали?

- Ну не знаю. Договориться бы попробовал для начала.

В картине "Притяжение" российские боевые самолёты атакуют инопланетного гостя ракетами. ФОТО Кадр из фильма

В картине "Притяжение" российские боевые самолёты атакуют инопланетного гостя ракетами. ФОТО Кадр из фильма

Наверное, умение договариваться - самое главное для человека. Если бы все научились это делать, то, наверное, проблем в жизни было бы гораздо меньше. Вот и герой Олега Меньшикова в фильме «Притяжение», для которого и поднимали в воздух военную авиацию, тоже думает об этом. Так что сходить в кино стоит не только для того, чтобы увидеть, как инопланетный корабль снес половину Чертанова.