Каждый пятый испанский школьник тратит на домашнее задание почти 2 с половиной часа в день.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
По мнению испанских мам и пап, учителя слишком много задают детям на дом.
- Мои сыновья тратят на выполнение домашней работы от 4 до 6 часов в неделю, - возмущается Анна, одна из участниц забастовки. - У них не остается времени на отдых, на спорт или какие-то другие увлечения.
Участники акции протеста обратились к руководству школ с просьбой отменить домашнее задание в выходные дни ноября. А если эту просьбу проигнорируют, то родители грозятся отправить детей в школу без выполненных уроков.
Конфедерация ассоциаций родителей школьников Испании провела свой собственный опрос и выяснила, что каждый пятый испанский школьник тратит на домашнее задание почти 2 с половиной часа в день. Больше половины родителей — 58 процентов — пожаловались, что за невыполненные упражнения их ребенку грозит наказание от учителя.
В России до таких организованных протестов дело не дошло, хотя школьники учатся гораздо больше. По данным международного исследования PISA, наши 15-летние ребята тратят на домашние задания по 10 часов в неделю! А в Испании — только 6 часов.
Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
Между прочим, методики, позволяющие давать детям все необходимые знания на уроках в школе, давно разработаны. Во Франции от домашних заданий отказались еще несколько лет назад после протестов родителей.
- Это правильно, - поддержал их тогда президент Франсуа Олланд. - Домашнюю работу следует отменить потому, что у детей из бедных семей нет на это времени. Дома родители не всегда уделяют ученикам должного внимания, в то время как в школе учащийся всегда может рассчитывать на помощь учителя.
Логика в этом есть — российские родители частенько жалуются на то, что домашние задания никак не рассчитаны на возраст учеников, и делать их приходится вместе.
- В первом классе нужно было делать презентации на компьютере, в третьем — решать примеры, что же дальше будет? - рассказывает Галина, мама двух школьников. - Даже если ты не решаешь задачи вместе с ребенком, все равно надо проследить, чтобы он ничего не забыл и все сделал. Проверить, правильно ли получилось — если проверять будет сразу учитель, мы так из троек не вылезем.
Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
КСТАТИ
Домашняя работа никак не влияет на оценки?
Профессор Университета Пенсильвании Джеральд ЛеТендр опубликовал результаты своего десятилетнего исследования. Он обратил внимание, что еще в XIX веке домашнее задание использовали лишь для того, чтобы наказать ребенка и лишить его свободного времени.
Ученый поднял результаты международного исследование качества школьного образования TIMSS 2011 года, которое оценивает математические способности школьников 59 стран мира. Оказывается, задания на дом не дают лишь 7 процентам учеников 4-х классов. Но на результаты ребят количество домашней работы никак не влияет!
Например, школьники из Алжира, Кувейта и Марокко корпят дома над учебниками по многу часов. Но в рейтинге математической грамотности TIMSS эти страны занимают последние строчки.
В Гонконге, Тайване и Японии дети получают меньше домашнего задания, чем их сверстники в среднем по миру. Но «азиатские тигры» взлетают в топы всех рейтингов и пачками увозят медали на олимпиадах!
В Нидерландах каждый пятый школьник вообще не делает домашнее задание, а эта страна заняла 12 место в рейтинге математической грамотности. Россия, где порой дети сидят с тетрадками до первых петухов, 10-е. Так стоит ли овчинка выделки?