2016-11-25T07:11:06+03:00
Комсомольская правда

Прикамье стало чемпионом России по продаже новых машин

Фото: из архива "КП".Фото: из архива "КП".

Пермский край возглавил пятерку регионов, в которых рынок автомобилей вырос, а не упал

Российское агентство «Автостат» составило рейтинг сделок с новыми автомобилями за 10 месяцев. Эксперты сравнили по каждому региону число проданных автомобилей в этом году по сравнению с прошлогодним периодом. Результаты в целом по стране оказались неутешительны – российский рынок упал на 7,5 процента.

На этом фоне Пермский край продемонстрировал неожиданно позитивные результаты. У нас «авторынок» прибавил целых 5,3 процента. Более того, Прикамье возглавило весьма скромный список из 5 регионов, в которых «автопродажи» увеличились, а не упали. Следом за нами с заметным отрывом идут Ленинградская область (+ 3,8 процента), Удмуртия (+2,5 процента), Санкт-Петербург (+1,1 процента) и Башкортостан (+0,8 процента).

Для сравнения: попросту рухнули «автосделки» в Алтайском крае (-25,7 процента), Брянской (-22,3 процента), Омской (-21,5 процента) областях. Ненамного лучше обстоят дела у наших ближайших соседей – к примеру, в Свердловской области падение составило 11,1 процента.

И это еще не все. Столь позитивный рост позволил нашему региону вплотную приблизиться к десятке лидеров по количеству купленных новых машин, заняв 12-ю строчку. Не дотянулись чуть-чуть: прикамцы за 10 месяцев купили 20,1 тысячи новых авто, а замыкающие десятку нижегородцы – 24,8 тысяч.

А ведь именно на десять регионов-лидеров приходится больше половины (54 процента) всего рынка новых автомобилей страны.

В автосалонах Перми достигнутый успех объясняют несколькими причинами. У нас развиты оборонный, нефтедобывающий и «углеводородоперерабатывающий» секторы, где у многих работников даже в кризис сохранились достаточно высокие зарплаты. С другой стороны, в том же небедном «нефегазовом» Ханты-Манскийском округе продажи упали на 11,3 процента. Поэтому приходится верить и такому объяснению пермских автодилеров: по их уверениям, оправдалась выбранная стратегия по изменению «портфеля автобрендов» в пользу бюджетных корейских автомобилей, отечественных авто семейства Lada и UAZ, а также иномарок российской сборки с высокой степенью локализации производства узлов в России.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Новости 24