2016-11-18T08:28:05+03:00
Комсомольская правда

Покупаем пермское - поддерживаем экономику Прикамья

Пермские мясные бренды хорошо известны покупателям.Пермские мясные бренды хорошо известны покупателям.Фото: Из материалов пресс-службы

Деньги, потраченные на приобретение продуктов местных производителей, мы оставляем на территории Пермского края в виде налогов и зарплат. А аграрии региона, увеличивая производство, создают новые рабочие места

Пермский край может и должен кормить себя самостоятельно. А для этого необходимо дальше развивать сельское хозяйство, поддерживать передовые аграрные предприятия и фермеров, которые увеличивают производство яйца, овощей и картофеля, молока и мяса, а также меда, зелени, чаев и вообще всего, что рождает наша замечательная земля. При этом продукты должны быть качественными, чтобы не только достойно заместить на рынке импорт, но и конкурировать с продовольственными товарами, которые завозятся из соседних регионов. Таковы условия выживания в непростых экономических условиях. И сельхозпроизводители Прикамья - от мелких фермеров до крупнейших агрохолдингов - эту задачу выполняют.

Местных продуктов все больше

Так, растет доля местного производства в потреблении молока и мяса. Ежегодно увеличивается и доля местной продукции в расходах на питание. Так, доля сельскохозяйственной продукции, произведенной местными аграриями, по этому показателю выросла с 11,5% в 2013 году до 13,36% в 2015 году (к 2020 году она должна составить 14,3%). А доля продукции, произведенной местной пищевой и перерабатывающей промышленностью, - с 25% в 2013 году до 27,11% в 2015 году (прогноз к 2020 году - 30%).

Посильный вклад в экономику

Потребители же должны осознавать, что, покупая продукцию местных сельхозпроизводителей, они также вносят реальный вклад в экономику Пермского края. Нужно, чтобы каждый житель Прикамья, приходя в магазин, обращал внимание на то, где произведена продукция. Поскольку человек, приобретая обычный пакет 2,5-процентного молока за 40 рублей, оставляет и налоги, и зарплаты на территории Пермского края (порядка трех рублей в пакете молока - это налоги, 5 - 6 рублей - это заработная плата).

- Покупая пермское, мы поддерживаем пермского товаропроизводителя, а покупая чужое - чужого товаропроизводителя. Значит, отдаем деньги в другой регион, - говорит руководитель Ассоциации молочников Пермского края Николай Капустин. - Тем временем наш местный производитель ближе нашему покупателю, во-первых, географически, поэтому его продукция всегда свежая; во-вторых, морально. Он сам живет на территории Прикамья, знает потребности и вкусы местного населения. А нашим аграриям есть куда расти. Молока мы производим на 70% от потребности, а можем на все 100%. Тогда у нас вырастет и занятость на селе. Обращаюсь к каждому потребителю всех уровней доходов - обращайте внимание на местные продукты на прилавках, покупайте у наших региональных производителей. Кстати, некоторые производители Прикамья до сих пор используют марку «Покупай пермское» на этикетках своей продукции.

Пермское - значит, лучшее

Если взять мясную переработку, то в Пермском крае занимают лидирующие позиции Кунгурский мясокомбинат, мясокомбинат «Телец», «Петровский мясной дом», Пермский мясокомбинат, Куединский мясокомбинат, Нытвенский мясокомбинат, «Ординские мясные продукты», агрофирма «Мясо» (Чайковский), свинокомплекс «Пермский». Все они стараются поставить пермскому потребителю качественную доступную продукцию. Есть успешные фермеры и сельскохозяйственные потребительские кооперативы, которые работают в сфере мясопереработки.

На территории Пермского края 4 крупные товарные птицефабрики (птицефабрика «Пермская», Чайковская птицефабрика, «Комсомольская» и «Менделеевская») обеспечивают регион яйцом на 141% и мясом птицы на 50%.

Овощами Прикамье обеспечивает себя на 72,7%, картофелем - на 91,5%. Фасовка и переработка овощей представлены предприятиями «Лидия», «Пермские овощи», «Ураловощ», «Царь картошка», «Антошкино», «Агробизнес», «Золотой Ергач», ИП Керимов. Некоторые из производителей («Лидия» и «Пермские овощи») фасуют чищеные овощи в вакууме. Это упрощает процесс готовки блюд, особенно удобно для социальной сферы. В последнее время развитие получили такие направления, как переработка дикоросов. Сегодня джемы и варенья производят такие предприятия, как «Фишка», «Благодать», «Русский лес». Министерство сельского хозяйства и продовольствия совместно с министерством промышленности, торговли и предпринимательства готовы поддерживать и приглашают инвесторов в сферу именно переработки и консервации всех видов овощей, рыбы, дикоросов.

Кстати, наш покупатель давно оценил по достоинству местные продукты, а пермские молочные бренды известны не только в Прикамье, но и за его пределами.

- Если говорить о молочной продукции, это и «ВЕЛИКОЛЕНСКОЕ» - классическое молоко, победитель многих конкурсов и выставок, и «Ашатли» - деревенское молоко, хорошо известное и в Пермском крае, и в России в целом, и агрофирма «Труд». Все эти хозяйства сами производят молоко и сами его перерабатывают. Сегодня в Прикамье насчитывается порядка 20 молочных производителей. Помимо уже названных, это «Вемол», «Нытвенский маслозавод», «Перммолоко», «Маско», «Во благо», «Молоко» (Чайковский), «Молокоша», «Чусовские молочные продукты», «Суксунское», «Молоко Пармы», «Ассистент молоко», «Белогорье», «Кунгурский молкомбинат», агрофирма «Труд», «Ашатли». Продукция - абсолютно конкурентная как по вкусовым, так и по внешним качествам, - отмечает Николай Капустин.

Фирменный стиль на упаковке опытная домохозяйка разглядит сразу. И пусть она пока не задумывается о том, какой вклад вносит в экономическое благосостояние края, покупая местный творог, масло или кефир. Она просто-напросто знает: пермское - значит, лучшее.

Пермский край полностью (на 141%) обеспечивает себя яйцом. Фото: Из материалов пресс-службы

Пермский край полностью (на 141%) обеспечивает себя яйцом.Фото: Из материалов пресс-службы

Свежее и натуральное

- Пермское - значит, максимально свежее, - заявляет маркетолог ООО «Маслозавод Нытвенский» (http://nytva-maslo.ru/) Андрей Никитин. - Наше предприятие находится всего в 70 км от центра Перми. Времени на транспортировку уходит немного, продукция от производителя попадает сразу на прилавок. Кроме того, наши продукты исключительно натуральные, производятся по ГОСТу из молока коров пермских молочных хозяйств, расположенных вдалеке от краевой столицы. Вокруг нет никак вредных производств. Лишь чистый воздух, реки и лес. Поэтому наша продукция здоровая. Расширяя производство, завод создает новые рабочие места, является исправным налогоплательщиком в краевой бюджет. Значит, на деньги, вырученные от продажи продуктов нашего предприятия, строятся детские сады и школы, возводятся и реконструируются спортивные сооружения.

Кратчайший путь от производства до прилавка

- Утром подоили - днем продали, вечером подоили - утром продали; только при такой реализации молоко сохранит все свои питательные и полезные свойства, - считает председатель агросоюза Пермского края, генеральный директор ООО «Агрофирма «Труд» (http://www.oootrud.ru/) Владимир Юшков. - Мы у себя в хозяйстве поступаем именно так. И никаких консервантов для длительного хранения! Продукция должна быть максимально свежей. Только ее должен получать пермский покупатель. Тогда он действительно оценит местные продукты, предпочтя их любым зарубежным или привезенным из других регионов товарам. Когда в свое время мы начинали проект «Покупай пермское», задумку края подхватили и в соседних областях и республиках. Думаю, нам надо возродить проект «Покупай пермское», чтобы еще поднять уровень доверия к пермским производителям.

На родной земле

- В чем преимущество нашего агрохолдинга? - рассуждает Оксана Сазонова, коммерческий директор агрохолдинга «Ашатли» (http://www.ashatli-agro.ru/). - Поскольку молоко производят наши собственные хозяйства, то для продажи и дальнейшей переработки мы берем только отборное. Кроме того, корма для наших коров мы обязательно контролируем на качество. Заготавливаются они за 250 километров от Перми - вдали от промышленных производств, в Уинском районе. А он, как известно, является экологически чистой территорией, имеющей специальный сертификат, подтверждающий этот статус. Получается, что наши коровы получают экологически чистые корма, а потом дают отменное экологически чистое молоко. И все это произведено на пермской земле. А значит, абсолютно подходит пермякам.

Сегодня в Прикамье более 20 производителей молока и молочной продукции. Фото: Из материалов пресс-службы

Сегодня в Прикамье более 20 производителей молока и молочной продукции.Фото: Из материалов пресс-службы

Вместо колы - пермский кефир

Сегодня очень важно, считают в краевом министерстве сельского хозяйства и продовольствия, чтобы и наши дети со школьной скамьи знали, в каких условиях и как выращивается сельскохозяйственная продукция. Тогда они поймут, что чипсы не растут на деревьях, а местные продукты свежие, потому что на складах долго не лежали и тысячекилометровые перевозки их обошли стороной (вот вам и основы логистики). Чтобы внушить эти простые истины, минсельхозпрод помогает в организации презентаций передовых аграрных предприятий, продвинутых крестьянско-фермерских хозяйств с выездом на производственные площадки. Кроме того, в школах проводятся открытые уроки с участием руководителей и специалистов предприятий агропромышленного комплекса Прикамья.

Так, совсем недавно ученикам пермской школы №44 рассказали и, что главное, наглядно продемонстрировали, как ведется подготовка зерна для приготовления муки, а затем показали выпечку хлеба на предприятии «Я печка». Также школьники посещали предприятие «Русь». Ребята постарше, те, кто учится в профильных учебных заведениях, также часто выезжают на предприятия сельского хозяйства. Студенты, конечно, знают, откуда берется то же молоко, но большинство из них - только в теории. Особенно те, что живут в городах. А как сегодня доят коров, что такое карусельная дойка или роботы-дояры, можно узнать, только побывав в современном доильном цехе.

- В агрофирме «Труд» и других крупных сельхозпредприятиях постоянно проходят практику учащиеся и студенты профильных учебных заведений, - рассказывает Владимир Юшков.- Мы проводим экскурсии по производственным корпусам, включающие в том числе дегустацию нашей продукции, а ее у нас более 50 видов наименований. Дети, распробовав вкусности, быстро все сметают со столов. Для нас это лучшая реклама. Мы должны приучить ребят пить не колу, а наши кефир и йогурты. Тогда мы привьем детям другие ценности, научим любить свой край. Да и здоровья у них только прибавится.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24